Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

В апреле – мае 2020 года прошла апробация учебных материалов для формирования функциональной грамотности обучающихся 6, 8 и 9 классов.

14.07.2020

В апреле – мае 2020 года прошла апробация учебных материалов для формирования функциональной грамотности обучающихся 6, 8 и 9 классов.

Учебные материалы были разработаны сотрудниками ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках выполнения государственного задания Министерства Просвещения Российской Федерации в соответствии с методологией исследования PISA-2021 по шести направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции (проблемы) и креативное мышление.

Для апробации были подготовлены 15 вариантов измерительных материалов в компьютерном формате. Отдельные варианты состояли из четырех блоков по разным составляющим функциональной грамотности. На выполнение каждого блока, также как и в исследовании PISA, отводилось 30 мин., а на выполнение всей работы 120 минут с перерывом. Каждый блок состоял из нескольких комплексных заданий, разработанных на основе реальных жизненных ситуаций, как правило, в проблемном ключе, и нескольких вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации.

По математической грамотности было разработано 38 комплексных заданий (87 отдельных заданий к ним); по читательской грамотности – 19 комплексных заданий (198 отдельных заданий); по естественнонаучной грамотности – 20 комплексных заданий (106 отдельных заданий); по финансовой грамотности – 37 комплексных заданий (176 отдельных заданий); по глобальным компетенциям - 16 комплексных заданий (92 отдельных заданий); по креативному мышлению- 22 комплексных задания (98 отдельных заданий к ним).

Задания по функциональной грамотности прошли экспертизу и были предварительно апробированы в ходе когнитивных лабораторий в школах Москвы.

Массовая апробация измерительных материалов была проведена в образовательных организациях Московской области в дистанционном формате. Всего в апробации  приняли участие 132 748 обучающихся из 6220 классов 1276 образовательных организаций Московской области.

            По результатам апробации дорабатываются учебно-методические материалы.

Общие выводы и рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся основной школы (по результатам апробации 2020 года). Смотреть

Возврат к списку