10 июня 2020 года состоялся круглый стол «Функциональная грамотность как результат образования».

11.06.2020

10 июня 2020 года состоялся круглый стол «Функциональная грамотность как результат образования».

Его подготовили и совместно провели сотрудники Яндекс.Учебника и сотрудники Института  стратегии развития образования РАО. 

В работе круглого стола приняли участие педагоги, методисты, представители региональных ИПК, ИРО, ЦОКО, сотрудники  педагогических ВУЗов и учителя.  Более 900 участников из разных регионов Российской Федерации рассмотрели общие вопросы диагностики и формирования функциональной грамотности в Российском образовательном пространстве.

КЛЮЧЕВЫМИ ВОПРОСАМИ первого круглого стола стали:

·         Что такое функциональная грамотность, какое место она занимает в системе понятий, связанных с образовательными результатами? 

·         Где и каким образом формируется функциональная грамотность в образовательном пространстве (в школе и за ее пределами)? Какой вклад вносят различные учреждения и организации в этот процесс?

·         Опыт разработки заданий по формированию и диагностике функциональной грамотности в рамках федерального проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности».

  В работе круглого стола приняли участие сотрудники института стратегии и развития содержания образования РАО. Ковалева Г.С. осветила тему«История развития понятия функциональной грамотности. Функциональная грамотность и ФГОС (предметные, метапредметные и личностные результаты). Составляющие функциональной грамотности», Рутковская Е.Л. раскрыла тему «Образовательное пространство школы: возможности развития функциональной грамотности». Также в данном круглом столе приняли участие руководители трех групп разработчиков по направлениям функциональной грамотности: Рослова Л.О. (математическая грамотность), Логинова О.Б. (креативное мышление) и СидороваГ.А. (читательская грамотность). Они в своих выступлениях обратили внимание участников круглого стола на особенности заданий для формирования и диагностики функциональной грамотности, специфику разработки заданий и возможность их использования в учебном процессе. Подробнее с презентационными материаламии видеозаписью круглого стола возможно будет ознакомиться на портале Яндекс.Учебник или на канале YouTybe https://www.youtube.com/watch?v=dcv8jUk_IKo

Формирование метапредметных умений у российских школьников на базе цифровых образовательных сервисов

10 июня мы поговорим о диагностике и формировании функциональной грамотности: что это такое и какое место занимает в экосистеме понятий, где и как формируется.

 Статья в вогазете

  https://vogazeta.ru/articles/2020/6/8/vo_school_yandex/13393-yandeks_provedet_seriyu_onlayn_konferentsiy_dlya_pedagogov_funktsionalnaya_gramotnost_kak_rezultat_obrazovaniya


Возврат к списку