Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Краткий отчет об апробации инструментария и технологии мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности учащихся

30.05.2019

Краткий отчет об апробации инструментария и технологии мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности учащихся

 

         Апробация инструментария и технологии мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности учащихся проводилась с 18 по 21 мая в 24 регионах Российской Федерации. В ней приняли участие 10656 учащихся 5 и 10140 учащихся 7 классов, более 520 учителей из 344 образовательных организаций, более 50 специалистов из региональных и муниципальных органов управления образованием. Информация об участниках апробации представлена в Приложении.

Участие в апробации было добровольным. В каждом регионе было предложено привлечь к апробации до 10 школ. В некоторых регионах число школ было значительно больше, например, во Владимирской области участвовали 50 школ, в Кемеровской области – 76 школ. Данный факт является подтверждением заинтересованности регионов принять участие в апробации новых подходов в обучении и оценке образовательных достижений.

К проведению апробации сотрудниками ИСРО РАО была разработана система заданий, включающая различные ситуации из реальной жазни (132 комплексных ситуаций и множественных текстов и 513 отдельных заданий к предложенным ситуациям и текстам). На их основе было скомплектовано по 12 вариантов апробационной работы для учащихся 5 и 7 классов. Выполнение каждой работы было рассчитано на 2 урока. Данные о разработанных материалах представлены в Приложении 2.

         В среднем каждый вариант по 5 и 7 классам выполняло от 800 до 900 учащихся.

         К проведению апробации инструментария и технологии мониторинга формирования функциональной грамотности в ряде регионов был проявлен высокий интерес со стороны педагогов и учащихся, а также методических служб и специалистов центров оценки качества образования. Например, в Ярославской области было организовано посещение базовых площадок управленцами, методическими службами города и области, завучами и учителями других школ. Педагоги отозвались с благодарностью, что им дали возможность познакомиться с новыми материалами. Учителя, принимавшие участие в апробации, начали обсуждать и планировать, как они будут использовать подготовленные материалы в учебном процессе.

         При проведении апробации были зафиксированы отдельные проблемы в школах из-за медленных интернет-соединений, медленной загрузки заданий, зависания сервиса. В первый день апробации в службу технической поддержки поступило 25 обращений от школ (всего в первый день участвовало 155 школ). В последний день апробации в службу поддержки поступило только 3 обращения.

         В настоящее время подводятся итоги апробации, идет подготовка базы ответов учащихся для удаленной проверки, завершается подготовка материалов для проведения экспертизы системы заданий и рекомендаций по оценке ответов учащихся региональными специалистами. Были подготовлены 12 форм для экспертизы по 6 направлениям функциональной грамотности для 5 и 7 классов. В ФГБНУ «ИСРО РАО» идет подготовка к курсам по программе повышения квалификации «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников», которая адресована специалистам органов управления образованием, службы надзора и контроля в сфере образования, центров оценки качества образования, методистам, преподавателям педагогических вузов, институтов развития образования, руководителям и учителям образовательных организаций. Даты проведения ближайших курсов - 18-21 июня и 25-28 июня 2019 года. На данный момент на курсы зарегистрировалось 30 участников из 9 регионов страны.

 


 

Приложение 1.

Информация об участниках апробации инструментария и технологии мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности учащихся

Таблица

Название региона

Число школ

Число учащихся 5-х классов

Число учащихся 7-х классов

1.

Владимирская область

50

877

911

2.

Забайкальский край

10

230

216

3.

Ивановская область

10

224

253

4.

Иркутская область

10

242

238

5.

Кемеровская область

76

1845

1766

6.

Краснодарский край

10

299

280

7.

Красноярский край

10

393

356

8.

Московская область

10

337

373

9.

Новосибирская область

12

687

626

10.

Омская область

10

340

316

11.

Приморский край

4

170

158

12.

Псковская область

10

177

164

13.

Республика Алтай

10

433

358

14.

Республика Татарстан

17

930

918

15.

Ростовская область

12

302

294

16.

Санкт-Петербург

10

662

575

17.

Сахалинская область

10

260

226

18.

Свердловская область

10

386

338

19.

Смоленская область

10

519

417

20.

Тамбовская область

10

357

338

21.

Тверская область

10

216

255

22.

Чеченская Республика

1

24

42

23.

Ямало-Ненецкий АО

10

463

451

24.

Ярославская область

12

283

271

 

Итого:

344

10656

10140


 

Приложение 2.

Данные об измерительных материалах, разработанных для проведения апробации инструментария и технологии мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности учащихся

Таблица

 

Направление функциональной грамотности

5 класс

7 класс

Число комплексных заданий

Число отдельных вопросов-заданий

Число комплексных заданий

Число отдельных вопросов-заданий

Математическая грамотность

12

24

24

48

Читательская грамотность

6

53

6

50

Естественнонаучная грамотность

12

49

8

31

Финансовая грамотность

12

48

16

48

Глобальные компетенции

6

30

6

36

Креативное мышление

12

49

12

47

Итого

60

253

72

260


 


Возврат к списку