Рабочие материалы

2023 год

Тема государственного задания: «Научно-педагогические исследования применения электронного банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности»

Разработаны методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов во внеурочной деятельности (с использованием открытого банка заданий на основе программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни»).

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

2022 год

Тема государственного задания: «Обновление и пополнение открытого банка заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся на цифровой платформе»

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (основное общее образование)

Методические рекомендации. Математическая грамотность. 5 класс

Методические рекомендации. Читательская грамотность. 5 класс

Методические рекомендации. Финансовая грамотность. 5 класс

Методические рекомендации. Интегрированные задания. 5 класс

Методические рекомендации. Глобальные компетенции. 5 класс

Методические рекомендации. Креативное мышление. 5 класс

Методические рекомендации. Естественнонаучная грамотность. 5 класс

2021 год

Тема государственного задания "Методическое сопровождение открытого банка заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся на цифровой платформе" 

Разработан комплект заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов по шести направлениям (математической, читательской, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальной компетентности и креативному мышлению) в соответствии с основными подходами обновления банка заданий. Для каждого направления по каждому классу (с 5 по 9 класс) были разработаны комплексные задания, которые включают в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. 

Все задания представлены в формате инструментария международного исследования PISA. Для каждого задания приведены характеристики, включающие содержательную область оценки, компетентностную область оценки, контекст, уровень сложности, формат ответа, объект оценки, максимальный балл и систему оценивания. Все задания прошли внутреннюю содержательную и тестологическую экспертизу.

2020 год

Тема государственного задания "Создание методологии исследования, анализа и прогноза результатов международных и национальных исследований качества образования. Научные обоснования и проведения работ по оценке качества общего образования на основе методологии и инструментария международных исследований качества подготовки учащихся»

  • Плодотворным для группы разработчиков по Функциональной грамотности оказался август и начало сентября. Команда  сотрудников ФГБНУ «Института стратегии развития образования» с 19  августа по 5 сентября приняла активное участие в  следующих мероприятиях. Ниже приведены названия мероприятий, и обозначены темы, с которыми выступали наши коллеги  читать дальше

  • Общие выводы и рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся основной школы
(по результатам апробации учебных материалов 2020 года)

В ходе анализа результатов апробации учебных материалов для формирования функциональной грамотности обучающихся 6, 8 и 9 классов общеобразовательных организаций Московской области были сделаны предварительные выводы о состоянии сформированности функциональной грамотности обучающихся и сформулированы рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся основной школы. читать дальше

  • Общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы (разработке инструментария и технологии оценки)

Концептуальные рамки для мониторинга ФГ разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2019 году – 5 и 7 классов, в 2020 году – 6,8,9), но с ориентацией на рамки PISA[1]-2021. читать дальше

2019

Тема государственного задания «Создание методологии исследования, анализа и прогноза результатов международных и национальных исследований качества образования. Научные обоснования и проведения работ по оценке качества общего образования на основе методологии и инструментария международных исследований качества подготовки учащихся»