ОЭСРФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В период с 11 по 29 ноября 2019 года провели четыре международных методических семинара «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». 11-12 в Москве - 212 участников Фото Программа RUS ENG 14-15 в Казани- 171 участник Фото Программа RUS ENG 25-26 в Санкт–Петербурге - 209 участников Фото Программа RUS ENG 28-29 в Новосибирске - 296 участников Фото Программа RUS ENG
Всего в работе приняло участие 888 человек из 75 регионов Российской Федерации.
Обучение проводили специалисты ОЭСР (Париж, Франция), ведущие международные эксперты (Сингапур, находящийся в тройке лидеров программы PISA по оценке образовательных достижений учащихся) в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся и сертифицированные сингапурским тренинговым Центром учителя из Российской Федерации. Была разработана Программа Международного методического семинара, которая предусматривала проведение четырех занятий в течение двух дней. Программа семинара включала вопросы формирования и оценки функциональной грамотности и ориентировала на развитие у учащихся навыков XXI века.
Каждый семинар был посвящен четырем основным темам обучения, выбранным Россией. На 4-х секциях было организовано обучение в формате групповой работы и тренинга. Секция «Развитие навыков решения проблем» предоставила участникам возможность познакомиться с педагогическими методами «поиска и решения проблем в процессе обучения»; показала, как находить варианты решения, выбирать наиболее оптимальные из них; позволила увидеть варианты поиска и решения проблем в учебном процессе. На секции «Формирующее оценивание» педагоги получили представление о том, как разрабатывать критерии оценки; какова роль критериального оценивания в стимулировании развития учащегося; как использовать приобретенный на секции опыт в процессе продвижения ученика к новым образовательным результатам. На секции «Обучение в сотрудничестве» у участников семинара появилось понимание того, какие образовательные результаты привносят в школьную практику стратегии сотрудничества; какие методы и приемы позволяют ученикам продуктивно обучаться в сотрудничестве.
На сессии «Развитие креативности»участники познакомились с существующими международными исследованиями в этой области, получили представление, какие педагогические приемы и методы, помогают развивать в детях креативность; получили ответ на вопрос о том, в каких целях, и как это можно осуществлять в учебной деятельности.
Данные семинары были адресованы разным категориям педагогических работников. Контингент слушателей: преподаватели системы ДПО, профессорско-преподавательский состав вузов и педагогических колледжей, магистранты, аспиранты, молодые ученые, педагоги основной школы, учителя, управленцы.
Предлагаем Вашему вниманию материал о семинарах.
|