Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

читательская грамотность

Секция «Читательская грамотность»

 

Модератор: Кузнецова Марина Ивановна, ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», д.п.н.

 

Докладчик: Сидорова Галина Александровна, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», к.п.н.

 

Дискуссанты:

1.     Цукерман Галина Анатольевна, ведущий научный сотрудник
ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», профессор, д.п.н.

2.     Гац Ирэн Юрьевна, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы, ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», федеральный эксперт в сфере основного общего и среднего образования, д.п.н

 

Основные обсуждаемые вопросы:

1. Что такое «читательская грамотность»и почему важно ее формировать?

2. Как оценивается читательская грамотность?

·        Какие международные исследования направлены на оценивание читательской грамотности?

·        Какие читательские умения недостаточно сформированы у российских школьников?

·        Какими должны быть оценочные материалы и процедуры оценки, чтобы помочь педагогам эффективно формировать читательскую грамотность?

3. Что лежит в основе формирования читательской грамотности?

·        Какие читательские умения в современной ситуации можно считать ключевыми? 

·        Все ли виды текстов должны присутствовать в учебном процессе? 

4. Как должен измениться учебный процесс в основной школе, чтобы работа над читательской грамотностью стала более эффективной?

·        Как актуализировать работу по формированию читательской грамотности в рамках каждого предмета и объединить усилия педагогического коллектива?

·         Какие интересные практики работы уже существуют?


ИТОГИ


БРОШЮРА по читательской грамотности и PISA 2018


ПРЕЗЕНТАЦИИ


ВИДЕО (видео-запись с секции)