Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности17 декабря 2019 года в Москве был проведен «Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности». Форум был организован и проведен институтом стратегии и развития образования РАО по поручению Министерства Просвещения. В работе Всероссийского Форума приняли участие ведущие российские эксперты в области развития образования и международных сравнительных исследований, разработчики заданий по оценке функциональной грамотности, руководители и педагоги школ-участниц апробации мониторинга формирования функциональной грамотности. Экспертам была предоставлена возможность участвовать в работе форума очно и on-line. Очно принимали участие 224 человека, также было 1014 оn-line подключений более, чем из 30 регионов Российской Федерации. Программа работы форума насыщена и многоаспектна. Участникам представилась возможность отнестись и к общим вопросам функциональной грамотности, и выбрать одно из шести направлений (читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, естественно-научная грамотность и креативное мышление), чтобы разобраться в содержании темы, ситуации по разработке материала и проведению мягкого мониторинга более глубоко. Вы можете ознакомиться с материалами Форума и каждой секции в отдельности перейдя по интересующим вас ссылкам. Предлагаем Вашему вниманию видеозаписи, презентационный и раздаточный материал Форума, видеозапись пресс-конференциии, фотоматериалы с событий 17-18 декабря. · естественно-научная грамотность По итогам работы Всероссийского Форума экспертов по функциональной грамотности18 декабря 2019 года в международном информационном агентстве «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой. В пресс-конференции приняли участие ведущие эксперты страны по функциональной грамотности, сотрудники института стратегии и развития образования РАО и педагоги школ-участниц апробации. На мероприятии речь шла о роли общественно-профессиональных сообществ в повышении качества образования и эффективности труда учителя, о подготовке педагогов к формированию навыков ХХI века, о развитии системы образования. Были освещены результаты международного сравнительного исследования PISA-2018, представлены итоги работы экспертных групп по проекту Министерства просвещения Российской Федерации "Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся".
|